Собери команду!
Воскресенье, 12.01.2025, 02:40
 
Хочу в отпуск!
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Перевозка фотооборудования: транспорт и таможня - 3 - Форум: "Планируем отпуск!" | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Перевозка фотооборудования: транспорт и таможня - 3
VarexДата: Суббота, 21.02.2009, 10:43 | Сообщение # 1
Ветеран форума II
Группа: Проверенные в совместных прикл
Сообщений: 386
Награды: 21
Статус: Offline
27 августа 2007 года начали работать Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров в российских аэропортах.
Отныне и на российской территории пассажиры будут досмотриваться как до полета, так и после прибытия.
Время на досмотр увеличено.
Особое внимание - как в общеевропейских Правилах: провозу жидкостей.
Все жидкостесодержащие емкости в ручной клади необходимо упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, который опечатывается после сканирования. Так же - и с жидкими товарами из магазинов беспошлинной торговли. Объем каждой емкости не должен превышать 100мл, а общий объем жидкости в ручной клади – 1 л. Алкоголь из магазинов беспошлинной торговли проносится при наличии товарного чека и упакованным в пломбированный пакет.
Мы уже писали об особенностях "транспортировки" фототехники и светочувствительных фотоматериалов.
В новых правилах "нас" касается раздел VII-50...72:

...VII. Порядок проведения предполетного досмотра
...
50. Предполетный досмотр пассажира использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
...
51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.
...
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра...при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
...
59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
...
60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики. ...
62. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже. …
72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
Источник: "Российская газета"
- Т.е. фотожилет снимать обязательно, штатив можно везти притороченным, но спокойнее его (как и монопод) сдать в багаж - скажут "могут быть использованы в качестве орудия нападения" и отберут вовсе... Туда же - аккумуляторы в отдельном пакете (вдруг потекут из-за перепада давления/температуры?), чистящие средства для оптики и техники (жидкие - как минимум).
- Пришла пора пить успокоительное перед полётом? Если Вы нервничаете за перевозимую фототехнику - Вас могут выделить и начать задавать дурацкие вопросы, только усиливающие Вашу нервозность и тревожность - см. пункт 51.
- Спасибо хоть за то, что отдельно перечислили - "В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла" и особо отметили, что - "включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир" - а то видели мы досмотровщиков таких, что мама дорогайя!...
- Ещё бы таможеникам кто объяснил, что объективы на 5 тысяч долларов к камере за 2 тысячи долларов фотограф долговременно искал и любовно подбирал - и совсем не собирается их ТАМ продавать заради туманной личной выгоды и что не надо их вносить в декларацию, что 2-3 камеры в одном багаже - признак хорошего фотографа, а не барыги!...
- А вот это: "проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие); включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений); осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры" под пристальным взглядом оказывается угрозой аппаратуре!
Сколько пыли будет в помещении досмотра, когда Вас заставят снять объектив с полнокадрового цифровика? Как включить камеру, если её блок питания лежит в багаже от греха? И сколько времени уйдёт на перепаковку?!
Так что - готовьтесь, коллеги. Не одни британцы свихнулись…


С уважением, Александр Бахтурин,
Sincerely, Alexander Bahturin.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Otpusk Corp © 2025