GPS-навигатор друг или враг?
|
|
otpusk | Дата: Пятница, 08.08.2008, 13:46 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| В этом раздели давайте попросим Одиссея, как лучшего оператора этого прибора в нашем Хорватском путешествии дать несколько уроков нам всем. И ответить на возникшие вопросы. GPS-навигатор - в каждый экипаж! Вот такой дивиз я думаю нужен для следущей поездки.
|
|
| |
Odysseus | Дата: Вторник, 11.11.2008, 16:13 | Сообщение # 2 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Ну что ж, приступим помолясь... Для начала немного теории. Я решил привести немного интересных фактов о GPS-навигации. История развития системы GPS (Global Positioning System). Навигационная система Global Positioning System (GPS) является частью комплекса NAVSTAR, который разработан, реализован и эксплуатируется Министерством обороны США. Разработка комплекса NAVSTAR (NAVigation Satellites providing Time And Range - навигационная система определения времени и дальности) была начата ещё в 1973 году, а уже 22 февраля 1978 года был произведён первый тестовый запуск комплекса, а в марте 1978 года комплекс NAVSTAR начали эксплуатировать. Первый тестовый спутник был выведен на орбиту 14 июля 1974 года, а последний из 24 необходимых спутников для полного покрытия земной поверхности, был выведен на орбиту в 1993 году. Гражданский сегмент военной спутниковой сети NAVSTAR принято называть аббревиатурой GPS, коммерческая эксплуатация системы в сегодняшнем виде началась в 1995 году. Спустя более 20-ти лет с момента тестового запуска системы GPS и 5-ти лет с момента начала коммерческой эксплуатации Глобальной системы позиционирования GPS, 1 мая 2000 года министерство обороны США отменило особые условия пользования системой GPS, существовавшие до тех пор. Американские военные выключили помеху (SA - selective availability), искусственно снижающую точность гражданских GPS приёмников, после чего точность определения координат с помощью бытовых навигаторов возросла как минимум в 5 раз. После отмены американцами режима селективного доступа точность определения координат с помощью простейшего гражданского GPS навигатора составляет от 5 до 20 метров (высота определяется с точностью до 10 метров) и зависит от условий приема сигналов в конкретной точке, количества видимых спутников и ряда других причин. Приведенные цифры соответствуют одновременному приему сигнала с 6-8 спутников. Большинство современных GPS приёмников имеют 12-канальный приемник, позволяющий одновременно обрабатывать информацию от 12 спутников. Военное применение навигации на базе NAVSTAR обеспечивает точность на порядок выше (до нескольких миллиметров) и обеспечивается зашифрованным P(Y) кодом. Основой системы GPS являются навигационные спутники, движущиеся вокруг Земли по 6 круговым орбитальным траекториям (по 4 спутника в каждой), на высоте 20180 км. Спутники GPS обращаются вокруг Земли за 12 часов, их вес на орбите составляет около 840 кг. 24 спутника обеспечивают 100 % работоспособность системы навигации GPS в любой точке земного шара. Максимальное возможное число одновременно работающих спутников в системе NAVSTAR ограничено числом 37. В настоящий момент на орбите находится 32 спутника, 24 основных и 8 резервных на случай сбоев. Основой идеи определения координат GPS-приемника является вычисление расстояния от него до нескольких спутников, расположение которых считается известным. Определение местоположения GPS-приёмника в пространстве осуществляется на базе алгоритма измерения расстояния от точки наблюдения до спутника. Дальнометрия основана на вычислении расстояния по временной задержке распространения радиосигнала от спутника к приемнику. Если знать время распространения радиосигнала, то пройденный им путь легко вычислить. Приёмники работают в пассивном режиме и вычисляют свои координаты, но это совсем не означает, что координаты GPS-приёмника будут известны кому либо, кроме его владельца. Каждый спутник системы GPS непрерывно генерирует радиоволны двух частот - L1=1575.42МГц и L2=1227.60МГц. Каждый GPS-приемник имеет собственный генератор, работающий на той же частоте и модулирующий сигнал по тому же закону, что и генератор спутника. Таким образом, по времени задержки между одинаковыми участками кода, принятого со спутника и сгенерированного самостоятельно, можно вычислить время распространения сигнала, а, следовательно, и расстояние до спутника. Добавлено (11.11.2008, 16:13) --------------------------------------------- Основная проблема при вычислении расстояния до спутника системы GPS связанна с синхронизацией часов на спутнике и в приемнике. Даже мизерная погрешность может привести к огромной ошибке в определении расстояния. Каждый спутник несет на борту высокоточные атомные часы, которые встроить в обычный GPS-приёмник невозможно. Чтобы скоррелировать временное рассогласование и избежать огромных ошибок в позиционировании, в систему GPS введен принцип избыточности для определения трехмерных координат на поверхности Земли. GPS-приёмник использует сигналы не трех, а как минимум четырех спутников и на основании вспомогательных сигналов вносит все необходимые коррективы в работу своих часов. Кроме навигационных сигналов, спутник непрерывно передает различную служебную информацию. GPS-приёмник получает, например, эфемериды (точные данные об орбите спутника), прогноз задержки распространения радиосигнала в ионосфере, а также сведения о работоспособности спутника (так называемых “альманах”, содержащий обновляемые каждые 12.5 минут сведения о состоянии и орбитах всех спутников). Эти данные передаются со скоростью 50 бит/с . Существует так назаваемый сервис А-GPS. Обычно он заключается в возможности скачивания и периодического обновления специальных эфемерид-файлов, описывающих траектории движения спутников по орбите на ближайшие несколько дней. Наличие таких файлов обеспечивает более быстрый "холодный запуск" навигационных программ. Стоит отметить, что сервис A-GPS облегчает работу GPS-приёмника и ускоряет загрузку вспомогательных данных . Сама GPS навигация абсолютно бесплатна. Сервис A-GPS в большинстве случаев тоже бесплатен, но так как данные передаются через Интернет, то придётся платить за трафик. Использование A-GPS вовсе не обязательно и GPS навигация возможна и без использования сервиса A-GPS. Не стоит путать GPS навигацию и картографические сервисы. Система GPS отдаёт вам ваши точные координаты и только, а вот нанесение данных на карту и другие удобства это уже дело стороннего программного обеспечения. Программное обеспечение для GPS навигации и карты местности чаще всего стоят денег. Сегодня область применения системы глобального позиционирования GPS достаточно обширна. Всё чаще GPS-приемники встраивают в мобильные телефоны и коммуникаторы, в автомобили, часы и даже в собачьи ошейники. Люди привыкают к такому благу как GPS навигация, и пройдёт совсем немного времени как они уже не смогут обойтись без неё. Именно поэтому стоит сказать пару слов о недостатках GPS. Недостатками GPS навигации является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до GPS-приёмника, поэтому практически невозможно определить своё точное местонахождение в глубине квартиры внутри железобетонного здания, в подвале или в тоннеле. Рабочая частота GPS находится в дециметровом диапазоне радиоволн, поэтому уровень приёма сигнала от спутников может ухудшиться под плотной листвой деревьев, в районах с плотной городской застройкой или из-за большой облачности, а это скажется на точности позиционирования. Магнитные бури и наземные радиоисточники тоже способны помешать нормальному приёму сигналов GPS. Карты, предназначенные для GPS навигации, быстро устаревают и могут быть не точными, поэтому нужно верить не только данным GPS-приёмника, но и своим собственным глазам. Особенно стоит отметить, что работа глобальной системы навигации GPS полностью зависима от министерства обороны США и нельзя быть уверенным, что в любой момент времени США не включит помеху (SA - selective availability) или вообще полностью отключит гражданский сектор GPS как в отдельно взятом регионе, так и вообще. Прецеденты уже были. Благо, что у GPS есть альтернатива в виде навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и Galileo (ЕС), которые в перспективе должны получить широкое распространение. Также ведётся работа по разработке чипов навигации поддерживающих сразу три системы позиционирования GPS, Galileo и ГЛОНАСС. * При подготовке статьи использован материал с сайта http://www.stariy.com/2008....navstar От меня лично: Ну и наконец, существенным недостатком, по опыту наших совместных путешествий являются кривые руки, особенно в сочетании с выключенной головой Поэтому, основываясь на нашем опыте, можно уверенно утверждать, что для 100% успешной эксплуатации GPS-навигации в незнакомой местности требуется предварительная проработка маршрута с помощью карты, ну и конечно умение правильно использовать возможности программного обеспечения. Главное - не забывать выключить режим "броды и переправы"
Сообщение отредактировал Odysseus - Вторник, 11.11.2008, 16:12 |
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 11.11.2008, 19:02 | Сообщение # 3 |
Ветеран форума V
Группа: Мастер приключений
Сообщений: 173
Статус: Offline
| И подключить режим "скоростные трассы"
|
|
| |
otpusk | Дата: Среда, 12.11.2008, 12:27 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Вот о последних мыслях поподробней пожалуйста
|
|
| |
Odysseus | Дата: Четверг, 13.11.2008, 12:40 | Сообщение # 5 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Quote (Ольга) И подключить режим "скоростные трассы" Вот уж совсем не факт и не всегда! Вспомни нашу поездку к Плитвицким озерам, когда мы умышленно избегали скоростных платных трасс. Так что, все зависит от конкретной ситуации. Но об этом я подробно расскажу чуть позднее.
|
|
| |
Ольга | Дата: Четверг, 13.11.2008, 17:55 | Сообщение # 6 |
Ветеран форума V
Группа: Мастер приключений
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Тогда ждемс , а пока попытаемся осмыслить текст выше
Сообщение отредактировал Ольга - Четверг, 13.11.2008, 17:57 |
|
| |
Odysseus | Дата: Вторник, 25.11.2008, 17:23 | Сообщение # 7 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| В последнее время я чаще езжу по Москве, пользуясь не программами GPS-навигации, а программой Яндекс-пробки. Принцип такой: при помощи GPS-приемника определяется ваше местоположение на карте и на экран через интернет (GPRS) подается карта пробок из Яндекса, на которой обозначено ваше местоположение. В свою очередь, программа передает Яндексу через интернет сведения о ваших перемещениях, т.е. вы сами участвуете в процессе формирования информации о пробках в качестве этакого передвижного маркера Минусы: 1. в программе нет как таковой навигации, т.е. нельзя построить маршрут из точки А в точку Б. 2). идет интернет-траффик, но небольшой (примерно 150-250кб за поездку) 3) невозможно использовать на GPS-устройствах, не имеющих функции телефона, и соответственно выхода в интернет. Плюсы: можно самому оперативно принимать по ходу решение каким путем поехать, чтобы максимально объехать пробки. В общем, если интересно, скачивайте и пользуйтесь: http://mobile.yandex.ru/maps/
Сообщение отредактировал Odysseus - Вторник, 25.11.2008, 17:23 |
|
| |
otpusk | Дата: Среда, 26.11.2008, 17:02 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Раз пошли такие полезные ссылки, то я открыл новый раздел на сайте "Каталог полезных сайтов". Эта ссылка там первая :-))
|
|
| |
Odysseus | Дата: Четверг, 27.11.2008, 01:19 | Сообщение # 9 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Спасибо Еще можно добавить ссылочку на скачивние программы iGo из темы GPS-программы
|
|
| |
otpusk | Дата: Четверг, 27.11.2008, 14:43 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Конечно добовляй в тот раздельчик :-))) . Я кстати скачал на коммуникатор Я-п. Теперь нужно будет ее поукрощать :-))
|
|
| |
Odysseus | Дата: Пятница, 28.11.2008, 15:24 | Сообщение # 11 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Будут проблемы- пиши или звони, помогу
|
|
| |
Трассер | Дата: Понедельник, 01.12.2008, 18:24 | Сообщение # 12 |
Ветеран форума II
Группа: Мастер приключений
Сообщений: 298
Статус: Offline
| В субботу укрощал "Яндекс-пробки". Пробки показывает. Ищет "меня на карте". Но что то так медленно грузится сама карта и пробки, что либо нужно останавливаться и принимать решение, либо когда все загузится то ты уже понимаешь что стоишь в пробке и деваться тебе никуда :-(((. Вроде кукизы потер.. не знаю что и делать :-(((
|
|
| |
Odysseus | Дата: Среда, 03.12.2008, 00:00 | Сообщение # 13 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| хм... похоже, кукисы тут не при чем... Просто медленный интернет GPRS у тебя. Либо проблема модема, либо оператор медленно качает. У меня Билайн, он хоть периодически и отказывается подключаться к GPRS, но скорость дает вполне достаточную для Яндекс-пробок
|
|
| |
otpusk | Дата: Среда, 03.12.2008, 12:47 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| У меня тоже Билайн... как нибудь проведем тест - одновременной загрузки :-)) А то может в железе дело :-(((
|
|
| |
Odysseus | Дата: Пятница, 12.12.2008, 16:56 | Сообщение # 15 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Сергей, я тут подумал, есть еще один тупой, но действенный способ. Можно попробовать увеличить обзор за счет уменьшения масштаба карты (кнопочками в верхней части панели). Попробуй.
|
|
| |
Трассер | Дата: Пятница, 12.12.2008, 17:26 | Сообщение # 16 |
Ветеран форума II
Группа: Мастер приключений
Сообщений: 298
Статус: Offline
| Это я попробовал в самом начале :-))) (До тупых методов то я очень компетентен :-))) Не.. все равно тормозит. Но в целом всеравно удобно... просто мне всегда быстрее хочется :-))) А эти выходные буду айгоу устанавливать.. так что жди вопросов. Вот первый из них. У меня эта прога уже установлена была да глюкнула и не работает... ее нужно удалить? А как?
|
|
| |
Odysseus | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 00:26 | Сообщение # 17 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Да нужно, смотри в теме "программы" мои ответы на вопросы Леши, я там подробно все написал пошагово
|
|
| |
Трассер | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 11:49 | Сообщение # 18 |
Ветеран форума II
Группа: Мастер приключений
Сообщений: 298
Статус: Offline
| До айгоу не дошел :-((( Но зато, Яндекс - пробки поюзал. В субботу он у меня летал! :-)) Не знаю толи это зависит от связи.. или от того что машина экранирует. (В этот раз я гулял с ним в Серебрянном бору.) Одновременно с этим я нашел у себя прогу: компас+определение координат, скорости, высоты и т.д. И еще одну прогу которая отсылает СМС с моими GPS - координатами :-)) Представляю как теперь будет: "Ребята подъезжайте ко мне вгости, мои координаты............." :-)))))
|
|
| |
Bear | Дата: Вторник, 16.12.2008, 23:10 | Сообщение # 19 |
Действительный участник форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Вот если бы Капитан Грант имел такой девайс, то Жюлю Верну только бы и пришлось давать ссылку на его местополжение. А там глядишь и закладочку с черепом обнаружили По-моему, можно каждые полчаса на Авторадио и Ретро FM узнать про пробки и всё-такое прочее. Тем более, что навигатор музыку не играет!!!
Жизнь прекрасна и удивительна! Дорогу осилит идущий!
|
|
| |
otpusk | Дата: Четверг, 18.12.2008, 11:12 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Bear, Не будь ретроградом! :-)))) Одно другому не мешает :-))) Пробки по радио - это конечно хорошо, но поверь (точно для меня) на экране навигатора это в 100 раз результативней :-))) И вообще в наше время (да еще в Москве :-) для того чтобы "просто стоять на месте" нужно бежать! А чтобы продвигаться вперед - нужно бежать ОЧЕНЬ быстро! :-)))) Навигатор просто инструмент, который позволяет чуть больше чем без него :-)) И этим нужно воспользоваться :-))) А имея реальный "навигаторный" опыт путешествия в Хорватии мы теперь не питаем иллюзий, но знаем что как любым инструментом им нужно научиться хорошо пользоваться. А Геокешинг - это тот идеальный метод обучения "ученье с увлечением" :-))) игровыми методами :-)) Я кстати когда работал географом в школе, на уроках использовал компы и калькуляторы и мы с детьми искали "клады" или "снежного человека" одновременно с этим изучали как определять географические координаты, читали карту, овладевали методом прямой и обратной засечки и т.д. :-))) Жаль тогда не было такой техники :-((( Зато, сейчас можно развернуться :-))))
|
|
| |
Bear | Дата: Четверг, 18.12.2008, 23:30 | Сообщение # 21 |
Действительный участник форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Идея хорошая - Даёшь каждой школе по навигатору!! А лучше каждому ученику свой - пусть свой путь в жизни граматно засекают! Согласен, что навигатор нужная штука и для дальних путешествий она необходима!
Жизнь прекрасна и удивительна! Дорогу осилит идущий!
|
|
| |
Odysseus | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 22:22 | Сообщение # 22 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Ну вот и лето прошло... Я со свежими силами готов как и прежде выступать апологетом (и ретроградом) GPS - навигации. Если тема не надоела, если ест вопросы- пишите, задавайте, буду рад. Кстати, скоро зима, а значит пора вспомнить о геокешинге))
|
|
| |
otpusk | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 10:05 | Сообщение # 23 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Odysseus, отлично что опят ты с нами :-)) А то ребята все спрашивют куда делся? А оказывается - все лето был в отпуске :-)))) Тема по прежнему злободневная. Планировал к своему ДР сменить новигатор на тот который без тормозов будет и с возможностью загрузки любых карт. КПК и коммуникатор тоже классно, но глюки и приторможенность раздражают :-((( Яндекс пробками пользуемся постоянно... но часто тормознутость техники сводит усилия на нет :-))
|
|
| |
Varex | Дата: Пятница, 13.11.2009, 23:41 | Сообщение # 24 |
Ветеран форума II
Группа: Проверенные в совместных прикл
Сообщений: 386
Статус: Offline
| Odysseus-сан, GPS и aGPS, насколько я понимаю, различаются наличием дополнительной передачи GSM-позиционирования абонента. А отключить её можно ли? - И превратить aGPS навигатор в просто GPS? Существуют ли (и возможны ли) аппараты, использующие параллельно и американскую и евро- и российскую навигационные группировки?
С уважением, Александр Бахтурин, Sincerely, Alexander Bahturin.
Сообщение отредактировал Varex - Пятница, 13.11.2009, 23:43 |
|
| |
Odysseus | Дата: Вторник, 26.01.2010, 22:09 | Сообщение # 25 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Александр, добрый вечер! Прошу простить что так долго не отвечал - был занят одним мегапроектом и не со зла манкировал этот уважаемый форум Что касается Вашего вопроса. Для начала короткая информация о том, чем А-GPS отличается от обычного GPS. GPS, говоря просто, это технология определения координат посредством обработки сигналов, получаемого со специальных спутников связи, а именно вычисления времени поступления радиосигнала в некую точку А от нескольких объектов (спутников) с заранее известными координатами. Что такое А-GPS ? Привожу цитату: "A-GPS (Assisted GPS) – это технология, с использованием которой GPS-приемник получает часть навигационной информации не со спутников, а из внешних источников. Обычно, для этой цели используются сети операторов мобильной связи. Использование A-GPS позволяет ускорить процесс определения координат и сократить затраты энергии. Развитие этой технологии во многом связано с требованиями Федеральной комиссии по связи США. Они заключаются в том, что диспетчер службы экстренной помощи должен иметь возможность определить месторасположение телефона, с которого совершается звонок. Хотя оператор мобильной связи может определить, в пределах какой соты совершается звонок, но этой точности в несколько километров явно недостаточно. Выходом из сложившейся ситуации стало использование A-GPS. Еще одной предпосылкой для внедрения этой услуги стал увеличенный интерес покупателей к GPS-навигации. Поэтому большинство разрабатываемых в настоящее время мобильных телефонов и коммуникаторов имеют навигационные функции." В настоящее время целый ряд устройств используют как А-GPS так и обычный GPS. В частности столь любимый мной HTS Touch Diamond Как это работает? Включаем программу Яндекс-пробки, например. Первым практически мгновенно срабатывает А-GPS. Однако он рисует Ваше местонахождение в виде размытого пятна на карте размером с довольно большой городской квартал, т.е. он как бы говорит, что Вы где-то здесь, внутри пятна, но точнее он определить не может. I-Phone , наоборот, хитрит и рисует вроде как точку на карте, но мы-то знаем, что полноценного GPS-модуля у него нет, и действительно, эта точка имеет весьма опосредованное отношение к тому, где Вы на самом деле находитесь в настоящий момент Но вернемся к HTS. Минуты через 2 пятно на карте сменится четким красным треугольничком, который дальше с большой точностью (до 5м) будет указывать Ваше местонахождение. Это уже работает GPS - модуль. Итак, A-GPS очень быстро включается, но работает не очень точно, а GPS -точно, но относительно долго загружается. Отсюда ответ на Ваш второй вопрос: устройство с A-GPS превратить в GPS можно... только добавив к нему GPS-модуль Аппаратно, т.е. в буквальном смысле, подсоединив специальный приемник. Иначе никак. И наконец, про российские и американские системы глобального позиционирования... Наши вояки , не будучи в состоянии смириться с тем, что координаты наших самолетов, ракет, вездеходов вычисляются на основе аппаратуры и технологии "потенциального противника", развели государство и налогоплательщиков на мегапроект с громким названием ГЛОНАСС. Вбухано туда бабла.... ой-ей. Спутников запущено то ли 22, то ли 25 (по разным источникам) но работают на настоящий момент всего 16 (!), а надо не меньше 18-ти И вот чтобы этот фееричный распил бюджетного бабла хоть как-то морально оправдать, придумывается миф о возможности гражданского использования этого ГЛОНАСС. Однако... кому же енто щастье надо? При работающем-то (и неплохо) GPS и низкой стоимости импортного надежного оборудования? Ну дык ответ придуман уже давно: "НЕ ПУЩЩАТЬ!" И вот уже идут разговоры о высоких таможенных пошлинах на GPS-приемники, усложненной сертификации и т.д. и т .п. У людей опытных, естественно, это энтузиазма не прибавляет: кому ж охота за собственые кровные променять надежно работающее миниатюрное импортное устройство на адскую продукцию конверсионной российской промышленности? Ну да, как говорится, поживем-увидим... Однако, думаю, что никакой мирный альянс или даже сосуществование двух технологий в некоем одном устройстве навряд ли в ближайшем будущем возможен, хотя бы по причине удвоения стоимости, да и габариты... С уважением, Ваш Одис
Сообщение отредактировал Odysseus - Вторник, 26.01.2010, 22:27 |
|
| |
otpusk | Дата: Среда, 27.01.2010, 09:44 | Сообщение # 26 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Odysseus, очень понятно. Спасибо я и правда все понял. Благодаря тебе я сильно продвинулся в теории :-))) Вот только осталось с практикой разобраться :-)))
|
|
| |
Odysseus | Дата: Понедельник, 08.02.2010, 22:38 | Сообщение # 27 |
Завсегдатый форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Сереж, практика - критерий истины Ну а опыт.... сам знаешь Так что больше практики и опыт придет сам собой))
|
|
| |
otpusk | Дата: Вторник, 09.02.2010, 08:55 | Сообщение # 28 |
Admin
Группа: Администратор сайта
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Odysseus, сейчас у меня комуникатор освободился от функции телефона. почищу там все что бы не тормазило и загружу айгоу :-) буду в качестве тренировки на работу по GPS навигатору ходить :-)))
|
|
| |
Varex | Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 13:11 | Сообщение # 29 |
Ветеран форума II
Группа: Проверенные в совместных прикл
Сообщений: 386
Статус: Offline
| Odysseus-сан, спасибо за ответ; я понял так, что a-GPS может быть надстройкой-ускорителем в аппарате с GPS-модулем или его малоточным (зато - быстрым) заменителем в аппаратах, где GPS-модуля нет. Мой вопрос касался именно аппаратов типа "столь любимый мной HTS Touch Diamond", где GPS-модуль - есть. Его можно пользовать без надстройки a-GPS? Выключить позиционирование по "местным данным" и оставить лишь спутниковое? ...А универсальных GPS/ГЛОНАСС систем ещё нет, как я понял.
С уважением, Александр Бахтурин, Sincerely, Alexander Bahturin.
|
|
| |
Вечно_спящий | Дата: Пятница, 19.11.2010, 13:40 | Сообщение # 30 |
Новичок форума
Группа: Активные участники приключений
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Из форума по программе навигации igo8: "Мне ИГО 8 в Луганске предложил спыргнуть с моста в реку , проехать 200 м. по реке, взлететь на дамбу в несколько метров высотой, проехать по тропинке в парке, выпрыгнуть из парка, перелететь через ж/д пути с забором (переезда там нет лет 40, как минимум) и выехать на дорогу. После этого снес не раздумывая." вот вам и режим "броды и переправы")
|
|
| |
ICEON | Дата: Четверг, 07.02.2013, 11:54 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Отгадыватель загадок
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Самыми лучшие автомобильные gps навигаторы explay. Советую выбирать какую-то модель этой марки. Я себе прикупил Explay PN-965 и очень им доволен. Он очень просто в обращении и хорошо сориентирует вас на дороге, проблем пока с ним у меня не возникало, пользуюсь им уже более полугода. Вот тут покупал http://www.atlas-gps.ru/catalog207_1.html.
|
|
| |