Собери команду!
Суббота, 11.01.2025, 19:59
 
Твой отпуск!
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Черновики нереальных дневников | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Новые материалы [2]
Заносите сюда все свои новые путевые заметки и описание мест в других странах. Под них Админ позже заведет новую категорию и перенесет.
Путешествие "Два моря 2007" [5]
Москва - Приморско-Ахтарск - Абрау-Дюрсо - Геленджик - Москва (Путешествие побудило открыть этот сайт, и отчет о нем выделен в отдельный раздел.)
Морской отдых [2]
Все путешествия на море, зимой и летом - главное, что бы было тепло!
Автопутешествия [3]
Автомобильные маршруты
Зима, горные лыжи [8]
Все отчеты о горнолыжных путешествиях
Экскурсии по городам и весям! [36]
О всех путешествиях и экскурсиях! О путешествиях в новые гоорода и страны писать/читать тут!
Экспедиции [0]
Только для фанатов. Тут отчеты о всевозможных экспедициях и поисках кладов! :-)
Рецензии/Отзывы [25]
На фильмы, книги, спектакли и т.д.
Таиланд [3]
Все интересно про эту страну :-)
Хорватия [2]
Описание путешествия по Хорватии в 2008 году а также любые новые материалы по этой стране!
Франция [1]
Япония [2]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 3 » Италия: 15-22 сентября 2007 г. Часть II
Италия: 15-22 сентября 2007 г. Часть II
17:24

Италия: 15-22 сентября 2007 г. Часть II
17.09.07 понедельник
Ватикан

Но Ватикан в 13.30, поэтому утром мы сделали вылазку к фонтану Треви. По кар-те было просто и близко, только вот на пути был Квиринальский холм, полный правитель-ственных зданий с разнообразной охраной. Какие перепады высот! Шли максимально приближённо к прямой другими улицами и эту экскурсию можно было описывать долго – столько видели удивительного и прекрасного! Больше всего запомнился витающий в воз-духе запах кофе и клерки на мотоциклах и мопедах, едущие на работу.

Черные костюмы, белые рубашки, строгие галстуки, кейсы, все такие серьезные - на этих быстрых табуретках с рулевыми рогами.
Фонтан был выключен на чистку от денег. Атмосфера домашняя, только свои: финансовая полиция и муниципальные полицейские в синей форме, карабинеры в черных мундирах с красными лампасами охраняют процесс. Инкассаторы у машины взвешивают мешки с деньгами. Фонтанщики заняты своим делом: один проверяет краны и сопла, другой чистит чаши бассейна от водорослей, посыпает каждый водоем чем-то вроде хлорки и опрыскивает инсектицидами. Остальные сосут деньги. Центрифуга перед насосом похожа на старую стиральную машину. В ней сетчатый бак в пол-метра высотой. Монеты выбирают горстями – четыре на мешок, мешки тяже-лые, судя по рессорам инкассаторской машины.

Пока Саша рассматривал и снимал все это, я сидела на скамеечке, было замеча-тельно хорошо – никаких шумных туристов, если кто-то появляется – быстро уходит: фонтан-то не работает. Не видят, что открылись все статуи, все заливчики, голубое дно. Дом стоит тихий и таинственный, он как бы еще спит после ночного бала. Только звон пересыпаемых монет и негромкий шум центрифуги доносятся издалека в мои видения.
Посидели, посмотрели, отдохнули и пошли. Колонна Марка Аврелия – многомет-ровый эпос о войне с сарматами. Императора на коне уже нет, вместо него стоит св. Па-вел. На углу – Дворец Киджи, где живут премьер-министры. Гигантское палаццо Монте-читорио – итальянский парламент.
По широкой и крутой ул. Тритоне вышли к пл. Барберини с фонтанами Тритон и рако-вина, там и метро Барберини, доехали до своей станции Витторио Эмануэле, до дома два шага.
Приняли душ – хотя день пасмурный, но тяжелый, потовыжимательный. Отдохну-ли немного и решили ехать пораньше – нам обещали замечательный обед в ресторанчике недалеко от Ватикана. Оказалось, не очень близко, да к тому же, когда мы вошли в темно-ту ресторана, никто к нам не вышел, меню у входа не было – это показатель. Ушли, но по-есть-то надо было, зашли в маленькую пиццерию, взяли «4 сыра» и минеральную воду. Вода оказалась вкусная, а вот пицца, которую принесли минут через 20, была бледная и невкусная. Немного поели серединку и ушли.
Времени было много, пошли к собору. Пересекли тонкую белую линию - границу государства Ватикан (территория 44 га – 1045 на 850 м, постоянных жителей – 561 чело-век) и вступили на великую площадь Святого Петра.
Сколько раз я видела ее по телеви-зору, в кино, в книгах, но и представить не могла, что я сама буду стоять на этой площа-ди… Вот где перехватывает дыхание от величественного вида и переполняющих эмоций…

Колоннада Бернини -284 колонны в 4 ряда, над ними 162 восьмиметровые статуи святых. В центре площади обелиск с золотым шаром на вершине. Возле самого собора площадь была заставлена стульями, не успели убрать после воскресной папской пропове-ди.
Вернулись к месту встречи, никого нет. Рядом крошечное кафе, Саша зашел, по-просил кофе (1 евро), а я присела на улице. Вышел Саша, сел рядом – очень устали. По-дошла черная официантка, поставила кофе и объявила: two euro. Все, как в путеводителе: сел – плати вдвое дороже. Тут стал накрапывать дождь, а зонта мы в Италию не взяли – у нас же куртки с капюшонами. Но какие куртки – жара такая, стали смотреть магазинчики, пошли в одну сторону, в другую, в третью – все продают, кроме зонтиков. Зато увидели нашего экскурсовода Сережу и с ним пошли к метро.

Группы не было, потом поя-вился индус с зонтиками в руке, а за ним и все наши. На ходу купили заведомо халтурный зонт за 5 евро, раскрыли его для проверки и больше уже не раскрывали – серьезного дождя мы в Италии не увидели. Потом эти индусы попадались на каждом шагу очень длинной, но быстро идущей очереди.

Через полчаса движения вдоль высокой и толстой стены (этой высоченной стеной окружен весь Ватикан, только площадь открыта) вошли в музеи Ватикана как-то с обрат-ной стороны.

Нас встретила типично русская девушка с рязанским оттенком речи, Елена, мы получили радионаушники и вышли во двор послушать её рассказ о внутренних садах и расположении зданий Ватикана. Удобно было ходить по площадке от фонтанчика к фонтанчику, не переставая её слу-шать – на 5 метров передатчика хватало.

Плотная толпа перетекала из одного длинного зала в другой, на ходу разглядывая карти-ны, гобелены, карты. Я выглядывала в каждое окошко, чтобы увидеть дивные ватиканские сады. Так дошли до Сикстинской капеллы и там долго переходили, вернее, продирались от одной стены к другой. Толпы, толпы туристов угнетают в этом святом месте, где нужно уединение, сосредоточенность, всматривание в одно произведение, а тут 7км музеев, на-битых доверху редчайшими сокровищами. А что делать, ведь толпа состоит из отдельных Я, которые тоже хотят увидеть это. Все в голове перемешалось, глаза скользят по шедеврам, фиксируя их, но не успевая прочувствовать.

Мне пришлось несколько раз подсказывать (спа-сибо афишевскому Путеводителю) нашим экскурсоводам, куда и как передвинуть группу в Капелле, чтобы равномерно осмотреть Потолок. Это было не просто.

Вышли из музеев во внутренний дворик, из которого можно было спокойно полю-боваться садом. Потом спустились в гроты с гробницами пап. У папы Иоанна Павла II не саркофаг, а плита, вазы с цветами, освещение яркое, охрана, а перед гротом сидят и стоят на коленях верующие.
Наконец, мы зашли в собор св. Петра, действительно, грандиозный, прекрасный, потрясающий, неописуемый. Увидели серое с золотом, уходящее вдаль и ввысь простран-ство, в котором люди просто потерялись. Напротив входа 29-метровый бронзовый балдахин на витых по-восточному колоннах. Бронзу для него сняли с фасада Пантеона (это нам Сережа рассказывал у Пантеона) по приказу папы Урбана VIII Барберини. Этот то самое деяние, после которого было сказано: «Что не сделали варвары, сделал папа Барберини». Вдоль стен выстроились мраморные монументы пап, но толпится народ у первой справа капеллы – там за толстым стеклом хранится Пьета молодого Микеланджело.
Вышли на площадь и смотрели на нее теперь со ступеней собора. Видели папских гвардейцев, отбирают их очень строго, они должны знать не менее пяти языков. Конечно, впечатление производят - статные, красивые, держатся с достоинством, все стараются с ними сфотографироваться.

...Я выдохнул: упал груз с плеч – я оказался едва ли не единственным человеком за всю историю музеев Ватикана, вошедшим на их территорию через ручной досмотр и металлоискатели с Лезерманом на боку!..., извините.

Попрощались с экскурсоводом. Снова пересекли границу и медленно пошли, на каждом шагу оглядываясь на площадь и Собор, по ул. Примирения (Рима и Ватикана) к возвышающемуся в конце улицы многоугольному замку Святого Ангела, где папы пере-сиживали всякие неприятности. А в промежутках между войнами замок был тюрьмой. Между прочим, Бронзовый ангел – это архангел Михаил. Потрогали Мишкин замок, пе-решли Тибр по мосту Святого Ангела и очутились в лабиринте маленьких улочек нетури-стического Рима, но и там было полно храмов, древних зданий, в темных двориках видне-лись статуи и фонтаны. Прошли по узкой улице Коронари, в каждом доме - антикварные лавочки, набитые редкостями и редкостными фигурами хозяев и хозяек – прямо короли и королевы.

Вот где не хотелось опускать Камеру от глаз! Это – настоящий Рим, но его не видят туристы…! Мастера тут же чего-й-то мастерят. От этой улицы отходит множество совсем уже крохотных улиц, в размах крыльев.

Так, ахая на каждом шагу, прошли Коронари. Шли долго, но все время прямо, не путаясь и не возвращаясь – ведь со мной был великий навигатор и ориентатор.

- Хм…, благодаря маминому подар-ку – часам с встроенным электронным компасом!)))...

Пришли к ул. Кондотти, к Испанской лестнице, усиженной людьми, сели в метро, приехали в любимый супермаркет, накупили всего на вечер и на завтра. Портье нас обра-довал – пришел-таки факс с венецианским ваучером! Поужинали после душа – ножки се-годня оттоптали сильнее, чем вчера, так как ради Ватикана надели туфли, а они, даже са-мые удобные, совсем не то, что кроссовки. Ночью мучились с кондиционером (шумит и дует, выключишь – душно), шумом за окнами – крики, разговоры, громыхают машины. И внутреннее беспокойство – как будет с поездкой.

18.09.07 вторник
Неаполь (Napoli)
В 7 утра позавтракали, пришли на вокзал, нашли поезд на табло, посмотрели, как компостируют билеты в желтой машинке – маленьких компостерах в начале платформ. Мы тоже прокомпостировали свои билеты. Потом Саша пошел и пошел вдоль поезда на 16 пути, я думала, эксперимент продолжается, а это уже, оказывается, наш поезд. Вагон точно такой, как Интерсити в Краков – купе на 6 мест, двери купе стеклянные, обзор ве-ликолепный. Попутчики попались отличные – пожилая пара из Канады и молодая пара – итальянские студенты, девушка рядом со мной всю дорогу по учебнику и конспектам учила что-то строительное.
Саша сразу начал поднимать спинку кресла, выдвигать его, как настоящий фокус-ник, чем привлек внимание канадцев, завязалась беседа. Они похвалили Сашин англий-ский.

Говорят, мягкий как у голландцев, вот.

Долго за окном тянулись виадуки, те самые, древнеримские, а потом слева появи-лись горы – то приближаются, то удаляются. Виноградники кое-где прикрыты сеткой. Го-ры все выше. Станция Латино. Перед ней прошел контролер, прокомпостировал наши прокомпостированные билеты.

А если бы «жёлтую машинку» на перроне не "покормили" – были бы бо-ольшие проблемы!

Огромные цветущие кусты олеандров, белые и розовые. Кругляши сена под белыми наве-сами. Горы придвинулись к дороге, кудряво-зеленые, с рыжинкой. На некоторых верши-нах - дома, к ним ведет серпантин, ограниченный древними стенами, выпирающими пря-мо из горы. Первый тоннель, после него горы встали с двух сторон. Насчитала 7 тоннелей и бросила.
Зачем в Италии теплицы? Их много по сторонам дороги. Перед остановкой Formia слева появилось море, но не успела я ахнуть от восторга, как оно кончилось. Зато появи-лись высокие голые каменные горы. Потом они отошли к горизонту, едем по широкой равнине. И вдруг горы стали перед поездом стеной, въехали в тоннель. По коридору про-ехал продавец с тележкой, перед каждым купе звякает колокольчиком. Это вам не Поль-ша, здесь не угощают, а продают. И снова долина без намека на горы. Интересно, за всю дорогу не видела ни одной коровки, лошадки, овечки.

Видел я барашков, человек 20 у дороги в долине – но только один раз. То ли дело в Австрии – ой сколько их вдоль дороги гуляло!

Незаметно пролетели 2,5 часа и вот уже Неаполь. Продолжаю писать на пути об-ратно, в Рим.
Неаполь. Вышли на вокзале, сразу разведали «пути отступления». Тут в одном во-кзале два с разными названиями, на разных уровнях, снова пришлось пообщаться с жан-дармами. Оказались очень миленькие. На привокзальной площади нам дали карту, мы об-радовались, но, взглянув на нее, ужасно удивились: на одной карте были Рим, Неаполь, Флоренция и Милан.

Какая-то молодёжная организация компилировала все го-родские планы в один!

Поэтому вернулись в вокзал, купили путеводитель по Неаполю с плохой картой-вкладкой, пришлось купить еще и хорошую карту. Вышли в раскаленный город. Площадь Гарибальди перед вокзалом вся перекопана, его самого еле нашли на дру-гом конце площади. Перекопали и весь проспект Умберто I (корсо Умберто Примо) – строят новую линию метро, поэтому все движение в городе нарушено.

Эти итальян-ские одесситы сразу всю Умберто Примо (на 8 станций метро) вскопали и, конечно! – перебили все кабели всей светофорной сигнализации!

Хотя, соз-дается впечатление, что здесь вообще нет никаких правил дорожного движения. Машины и наглые мотоциклисты едут сразу во всех направлениях, на красный свет (правда, свето-форов почти нет или они не работают), по встречной. Если вам красный – продол-жайте движение по встречной! Разнообразной полиции на улицах и перекрестках множество, но они стоят не по одному, а парочками и увлечены беседой друг с другом. Мне показалось, что полицейские сами в ужасе жались друг к другу, бес-смысленно озираясь на сумасшедших вокруг. Кажется, улицы должны быть усыпаны сбитыми пешеходами, но нет. Присмотрелись, как же перейти? А просто – выходишь на мостовую, и машина перед тобой останавливается, если из-за нее вылетает мото-циклист – он всегда успевает увернуться. Фокус в том, что здесь главный на дороге – пешеход (так пешеходу должно думать - или амба...). Некоторые поднимают ладонь перед машиной, предупреждая о желании перейти. Я попробовала этот прием – получилось. Так и переходили.

Ага, только, когда пе-ред вами кто-то остановится, его могут ничтоже сумняшеся обгонять и справа, и слева – а вот их уже будет обгонять мотоцикл: и он – точно не остановится!... Нет, я даже доволен – моя милая мама, которая в Мо-скве переходила дорогу только по подземному переходу и то – на «зелё-ный», теперь может пересечь Кутузовский в час пик по диагонали не дрогнув ни единым мускулом!

Средневековый Неаполь заключен внутри треугольника: пл. Плебешито, пл. Мусео, пл. Гарибальди. Весь этот треугольник мы увидели. От площади Гарибальди начинается про-спект Умберто I, по нему мы и пошли. Бесконечные строительные ограждения сгоняли нас на улицы слева от проспекта, может, это и хорошо. Если бы не это обстоятельство, мы прошли бы парадной улицей и не увидели бы эти районы, эти обычные дома, длинные полотнища простыней поперек улочек, обычных жителей с их повседневными делами. Обычных неаполитанских улиц, надо сказать. Очень похожи эти улочки на одесские, де-рибасовские закоулки. Вообще, Неаполь часто сравнивают с Одессой, и что-то в этом есть.

Какие вкусные кафе-ресторанчики расположены именно на площади (Юг-Юго-Запад) Гарибальди! Недорогие и явно качественные, только пыльные из-за строительства.

На этой левой стороне хотели увидеть рынок, там и площадь называется del Mer-cato, но там была только грязная площадка, и это отклонение оправдали церкви - Санта Кроче аль Меркато с красивым майоликовым куполом и Санта Мария дель Кармине с очень стройной островерхой колокольней. Вернулись на проспект и перешли его на улице Дуомо, чтобы посмотреть кафедральный собор. Он как-то весь затиснут между домами, собран из более ранних и более поздних базилик. Фасад замечательный – светлый камень, стрельчатые окна, изящные треугольники портиков с тонкими башенками по краям уст-ремлены ввысь. Собор посвящен святому Януарию, небесному покровителю Неаполя и неаполитанцев. Если Везувий – угроза Неаполю, то святой Януарий – его защита. Внутри – величественный зал длиной почти 100 метров. У входа прекрасная крестильная купель.
Снова вышли в пекло проспекта. Неподалеку - здание университета с широкими прохладными коридорами, в центре – лестница, ведущая во внутренний дворик-сад. На ступеньках в тени сидят студенты. И мы уселись, так было тихо и прохладно.

Отдохнули и задались естественным вопросом – а нет ли где-нибудь тут? Только за угол заглянули – нас вычислила явно деканского вида вредная итальян-ская тётка, пришлось резко исчезнуть из Университета.

После пл. Бовио с пышным фонтаном «Нептун», который едва виден из-за ограж-дений, проспект меняет название на ул. Агостино Депретис, приводит к пл. Муничипио, перетекающей в маленькую пл. Триесте и Тренто, известную кафе «Гамбринус», а она сливается с пл. Плебешито. Эти три площади – средоточие памятников, древних, средне-вековых и современных.

На круговой площади Бовио очень правильно (на подносе с бокалом ледяной воды) подавали правильный кофе – именно тут его и надо пить, когда в городе изменится муниципальное правление на менее сумасшедшее.

Площадь Муничипио огромная и зеленая, отреставрированная в 1994 г., простира-ется от здания мэрии до Морского вокзала.

Перекопано всё, кажется – и сам во-кзал!

В сквере у здания мэрии мы обосновались на скамеечке, что-то ели, пили воду из фонтанчика (это вам не Рим – вода не вкусная) и рассматривали окрестности. В центре площади - конная статуя Виктору-Эммануилу II. На юге – Анжуйский замок (кре-пость Маскьо Анджоино - Кастель Нуово). Новый замок имеет много названий и очень интересную историю. Эта внушительная громада – памятник средневекового оборонного зодчества. Тяжелый, серый, с круглыми мощными башнями, между двумя из них втиснута многоярусная Триумфальная арка. Белоснежная, изящная, с многофигурными композициями на каждом ярусе – она выглядит инородным телом среди грубых темных башен. Отдохнув, мы подошли к стенам замка, поднялись по холму к его воротам, посмотрели в просторный двор и повернули обратно. Неподалеку от входа увидели «своих» - две статуи коней Клодта, подаренные Николаем I королю Фердинанду II. Значит, рядом был коро-левский дворец, и надо было туда идти сразу, а не через 3 или 4 часа, когда мы добрались туда совершенно замученные жарой и блужданиями. Но! Мне так нестерпимо хотелось к морю, что Саша не устоял, и мы стали пробираться к морю. Это оказалось совсем непро-сто – надо было обходить портовые сооружения, другие преграды, потом возникло сияю-щее жерло тоннеля между районами города. Преодолели всё и вдоль какого-то спортивно-го комплекса с яхтами, парками и бассейнами вышли, наконец, на набережную.
И перед нами открылся потрясающий вид – сияющий простор Неаполитанского за-лива, а слева – громада Везувия, какого-то непропорционально огромного и величествен-но спокойного. Невозможно было наглядеться, двинуться с места. Но солнце палило не-щадно.

Оно не палило – било аки молот, вплавляло в набережную.

Пошли впе-ред по этой бесконечной раскаленной набережной, на которую трудно было выйти, но с которой невозможно выбраться. Только вперёд! Справа по широкой улице шел поток машин мимо красивых домов. Впереди показалось удивительное сооружение – на не-большом газоне мраморный монумент из трех арок, средняя выше других. Пышно укра-шен статуями кариатид, купидонов, всякими вазами и картушами. Прямо триумфальная арка, но это Фонтан Иммаколателла (или Санта Лючия, по названию улицы и церкви не-подалеку) – круглая чаша фонтана стоит в центральной арке. Собаки резвились на газоне, а хозяева стояли рядом.

Потому, что умные, в отличие от хозяев, собаки, не хотели уходить из тени фонтанных арок.

Вообще, что-то мы не видели совсем уж бездомных собак-кошек в Италии. Охладились немного, умылись (пить отсюда нель-зя!) и пошли дальше. Здесь крутой поворот, начинается набережная Партенопе, потом Караччоло – любимые места прогулок горожан. Западнее – порт Мерджеллина. Но мы ту-да не пошли, а свернули к полуострову, на котором возвышается, со всех сторон сползая в море, старинный замок Кастель дель Ово. Ничего похожего на яйцо в нем нет - какое-то нагромождение каменных блоков с редкими бойницами. Раньше это был просто туфовый островок, на нем была вилла Лукулла, потом чей-то замок, потом цитадель, в общем, дол-гая история. Сейчас в нем Музей древнейшей истории. Мы прошли по длинному пере-шейку, вошли в ворота замка, потрогали желтоватые суровые стены форта, погуляли не-много во дворе и вернулись на Партенопе.
Зашли в городской сад с фонтанчиками, снова умылись, попили водички. Собаки тоже пили из фонтанчика, хозяйка им помогала.

Я хотел полить собакам из бутыл-ки – ан нет, они, дождавшись своей очереди, вспрыгнули передними лап-ками к фонтану и пили, ловя язычками струйку колонки!

Стали искать ска-мейку, чтобы отдохнуть, но все они были на солнце.

Причём глаза уже обожжены солнцем настолько, что КОНТРАСТ не различается, не понятно, где тень, а где – пекло.

Тут мы поняли, что все наши силы иссякли, что мы снова получили те-пловой удар, натрудили ноги. Стали думать, как отсюда выбираться в город. Бедный на-вигатор проложил курс к далекой торговой улице Толедо, мы пошли и убедились, что курс идеально правильный (это с отчаяния…), а силы откуда-то появились, хотя шли-то мы от моря, т. е. все время в гору. Вышли в самое начало улицы, на просторную площадь Плебисцита и увидели сначала огромный храм, похожий на Пантеон. Такой же круглый, с таким же портиком, но у него еще и крылья колоннады, как у Собора св. Петра. Это ба-зилика Сан Франческа ди Паола. Перед ней стоят два конных памятника – Карлу III и Фердинанду I. Когда мы рассмотрели базилику и повернулись, то на противоположной стороне площади увидели очень простое и в то же время величественное трехэтажное здание. Настоящий Королевский дворец (палаццо Реале).

Грязно-то как, так плот-но всё уделано, даже непонятно, откуда столько грязи и мусора!!!

В ниж-нем этаже – восемь ниш, в которых стоят статуи правителей Неаполя. Сам дворец теплых песочно-коричневых оттенков, а статуи – белые. Внутри, помимо роскошных дворцовых интерьеров, помещается Придворный театр и Национальная библиотека с папирусами из Геркуланума. В этом дворце укрывался царевич Алексей, отсюда его увезли на верную смерть.
Вышли-таки на улицу Толедо, в ее начале должна быть станция фуникулера на холм Вомеро. От улицы слева отходят малюсенькие улочки, справа – более солидные. Там увидели очень красивое здание, все стеклянное, как наш пассаж, зашли – Галерея Умбер-то. Этот пассаж – более монументальный, более пышный и помпезный. У него еще стек-лянный купол под 60 м высотой – просто кружево какое-то из стекла и чугуна. Тут не за-мечаешь магазинов и кафе, идешь по узорчатому мраморному полу, с восторгом смот-ришь вверх, на всевозможные украшения – колонны и колонки, лепнину, арочные окна и стеклянно-чугунные узоры. Мы как-то зарядились энергией в этой галерее, захотелось жить и есть.

Я поднял камеру с супер-широкоугольником – ко мне тут же подбежал продавец календарей с фотографиями Галереи. И быстро напра-вился туда, куда я его … направил. Объём и геометрия – захватывают! А плёнку со съёмками мне уже в Москве убили...

Скоро в маленькой улочке нашли крошечную пиццерию со сказочным названием «7 сольди».
Сели за стол, сразу подбежал маленький кругленький человечек, поздоровался на италийском, дал меню, отбежал. Мы стали изучать меню, выбрали пиццу capriccioso и пасту. Человечек принял заказ, принес воды и приборы, убежал. Соседний стол обслу-живал другой маленький человечек, очень тоненький. Оба пожилые. За столом перед нами сидела женщина, по всей видимости, бухгалтер и мужчина, тоже деловой. На торцевой стене небольшой портрет, видно, первого хозяина. Похоже, семейное заведение, тут же играл мальчонка, все друг с другом разговаривают по-домашнему. Мы сразу почувствова-ли себя спокойно и уютно, хороших и среди добрых людей. Поднялись по крутой лесенке сбоку в чистенькую туалетную комнатку, умылись. Направо от входа стояла какая-то эта-жерка-карусель с посудками, в которых лежала всякая всячина: оливки, помидорчики, грибочки. Много разных посудок. Официанты подходили с глубокими тарелками и, нало-жив в них эти вкусности, исчезали на кухне. Скоро мне принесли замечательную пиццу, не умещавшуюся на большой тарелке. Пышная, жаркая, с поджаристыми краями, с рос-сыпью крошечных опят, с маленькими, необыкновенно вкусными маслинками (у нас та-кого посола не бывает), с тончайшими листочками ветчины прошутто, с помидорами, эст-рагоном и, конечно, подрумяненным сыром. Аромат шел восхитительный, пицца была сочная и одновременно вся хрустящая, даже донышко. У Саши паста была тоже очень ап-петитная, с помидорами, зеленью, сыром, он управился с ней и стал помогать мне. Я ела с огромным наслаждением, не спеша, но я и до вечера бы не справилась – ну очень большая пицца! И очень-очень вкусная! Теперь мы знаем, что такое настоящая неаполитанская пицца.

Попрощались с приветливыми гномами-хозяевами этого волшебного местечка и пошли искать фуникулер. Нас посылали то направо, то налево, добежали до пл. Данте с мраморным памятником, а фуникулер оказался напротив галереи Умберто, но спрятан за столиками и зонтиками уличных кафе. Зашли в нижнюю станцию (линия Централе), ку-пили билеты.

Они действительны на все три линии фуникулера и на весь го-родской транспорт (!) в течение 90 минут с момента компостирования би-лета. Идет фуникулер в тоннеле в горе с остановками, на которых только и открывается вид на город и море. Его местные жители используют для достижения своих обиталищ на склоне – он вовсе не обзорный!

Я предполагала по описаниям путеводителей, что мы выйдем на холм Вомеро, на котором только замок Кастель Сант Эльмо, дворец и роскошный вид на город и залив. Ничуть ни бывало. Вышли в городской квартал, долго карабкались вверх в поисках замка, по лестницам и крутым дорогам, мимо прекрасных особняков и серых блочных домов. Чудесные виды открывались ненадолго. Дошли, наконец, потрогали замок, убедились в его громадности и неприступности, увидели внизу монастырь св. Мартина (Чертоза Сан Мартино), музейную зону, но разумно решили, что если спустимся, то при-дется ведь возвращаться на крутую гору. И не пошли. Мы спустились б на то самое Толедо, где только что бродили. Пошли обратно к станции фуни-кулёра. На обратном пути встретили знаменитую виллу Флоридиана. Очень аккуратный особнячок с портиком и балкончиком над входом, сейчас в нем Национальный музей ке-рамики, но там, в основном, фарфор, а также стекло, кораллы, слоновая кость и пр. Есть за виллой прекрасный парк, но мы туда не ходили, а встретили станцию другого фуникулера (линия Монтесанте), спустились в северную часть города. Там было полегче дышать…
До вокзала было очень далеко, хотя по времени мы укладывались. Но решили вос-пользоваться возможностью проехать на метро на своих фуникулерских билетах. Как мы входили в метро, учитывая, что один билет оказался бракованный и даже фуникулеры его не пропускали – это отдельная история. Прикинулись туристами безъязыкими, в первый раз видящими чудо турникетов!... До вокзала было 2 остановки (Монте-санте - Кавур, Кавур - Гарибальди), но одна на первой линии, другая на второй. Пересадка заняла в 5 раз больше времени – в бесконечных переходах длиннейшие горизонтальные эскалаторы. Но само метро, в отличие от римского – чистое, с модерново-металлической облицовкой, с хорошей информацией.
На вокзале можно было посидеть только в Макдональдсе, пришлось что-то взять.

Эх, умные, взяли мороженое и фанту с гремящими кусочками льда – такие были раскаленные, что отшибло все мозги. И так были не очень здоровы из-за кондиционера и холодной воды, а тут…

Категория: Экскурсии по городам и весям! | Просмотров: 688 | Добавил: Varex
Всего комментариев: 1
1 Анастасия  
0
Добрый день! Еду на неделю в любимый рим. Хотелось еще куда-то сгонять попутно. После Вашего рассказа нет сомнений по Неаполю:) Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Otpusk Corp © 2025