Собери команду!
Суббота, 18.05.2024, 13:41
 
Твой отпуск!
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Черновики нереальных дневников | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Новые материалы [2]
Заносите сюда все свои новые путевые заметки и описание мест в других странах. Под них Админ позже заведет новую категорию и перенесет.
Путешествие "Два моря 2007" [5]
Москва - Приморско-Ахтарск - Абрау-Дюрсо - Геленджик - Москва (Путешествие побудило открыть этот сайт, и отчет о нем выделен в отдельный раздел.)
Морской отдых [2]
Все путешествия на море, зимой и летом - главное, что бы было тепло!
Автопутешествия [3]
Автомобильные маршруты
Зима, горные лыжи [8]
Все отчеты о горнолыжных путешествиях
Экскурсии по городам и весям! [36]
О всех путешествиях и экскурсиях! О путешествиях в новые гоорода и страны писать/читать тут!
Экспедиции [0]
Только для фанатов. Тут отчеты о всевозможных экспедициях и поисках кладов! :-)
Рецензии/Отзывы [25]
На фильмы, книги, спектакли и т.д.
Таиланд [3]
Все интересно про эту страну :-)
Хорватия [2]
Описание путешествия по Хорватии в 2008 году а также любые новые материалы по этой стране!
Франция [1]
Япония [2]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Февраль » 20 » Водяной каштан (часть1)
Водяной каштан (часть1)
16:33

 ...мы подъезжали ко МКАД-у, когда позвонила Юля М. и по-дружески (!) попросила поискать, купить и привезти баночку консервированного того, что стало заголовком.

- В дверях прилета Нариты стоял Хобо! А должен был ждать нас на Уэно. (Это станция токийского метро в честь такового профессора). Мы столь напряглись внутренне по поводу ее 80 выходов (а их реально - 260, полестнично!), что он почувствовал и приехал в порт за нами.
Мы арендовали 1 мобильник японского стандарта на наши 4 дня, обменялись номерами с Хобо. Мы только звякнем, а он перезвонит: вот и получилось 13 долл., из них за звонки - 5.
Поменяли деньги - нужны и на гостиницы, и на транспорт, и на гостинцы. В реальности оказалось, что Йошитака (Хобо) за нас всё-всё платил везде!
На лимузинном автобусе мы поехали в город. Зело поудивлявшись: подходишь - тебе кланяются, платишь - кланяются, полицейский наряд документы проверяет - на выходе старшина поворачивается к пассажирам во фрунт, отдает как на параде честь рукой в белой перчатке, кланяется с извинениями за отнятое время и благодарит за помощь и понимание!
Девушка-диктор/диспетчер, с радио-микрофоном в руке объявляющая маршрут, заходит в загруженный автобус с пожеланием доброго пути и поклоном.

Приехали на Токио-стэйшн, новый вокзал: поезда в 4 уровнях: сильно под-, просто под землей, на-земно и над-земно – шинкансэн.
Пересели в такси. Под них использованы представительские модели 20-летней давности. Они столь прочные были, что так уже не проектируют. Но и посейчас строят. Каждая машина - апофеоз заботы водителя о своем рабочем месте и клиенте. Передние сиденья сдвинуты вперед, задние просторны так... В багажнике рядом и поперек ложатся 2 немалых чемодана. Чемоданам в таком багажнике очень хорошо: велюр/бархат/вельвет, резиновые ролики, подсветка, полотенца висят, торчит чае-/кофегрейный термос... В салоне навигация, 3-4 вида связи, терминалы... Дверь пассажирам и крышка багажника функционируют электроуправляемо и на невероятные углы.
Гостиница Линкс - бизнес типа, т.е. для небогатых коммерсантов, которым переночевать - и бегом. Потому 80 долларов в ночь с завтраком (при резервировании), потому номер с одну-полторы кухни. В нем даже шкафа нет - не распаковывают тут вещи. Завтрак можно и исключить - он стоит 5-6 долларов за не-шведский совсем стол. Ибо тут только японское, европейского – «одноочковая иичница» и плохой кофе... Надо сказать, что за 4 суток первое мнение весьма изменилось, нужно жестко контролировать состав блюда, а в остальном все очень вкусное. Но не соки - жуткий отстой буквально… вода от помытых кого-то какая-то… разве что разноцветная.
Самое негативное в гостиницах - местная подушка. Она набита керамзитом или чем похожим. Ей можно придать любую форму, кроме удобной. Плюс постоянный скрежет гранул под ухом...
Утром сами доехали на автобусе (чётко по расписанию) за 200 иен до ВЦ «Токио Бига Сайту», что на насыпном острове. Зарегистрировались на стойке PIE (PHOTO IMAGING EXPO), получив бэйджи с гордо-полезным идентификатором Дистрибьютор/Производитель. Два зала, грооомадный технический и мелкий с услугами и обществами, на фотографах наживающихся. В последнем - и продавцы, мы к ним в последнюю очередь заберёмся.

Нам - в большой. Есть и общее, и местное в этом павильоне. Тихо идем, вращая головами, к стендам партнеров. По сторонам - уникальной красоты графические работы японских художников-визажистов по девичьим лицам. Множество стендов незнакомых компаний. И нет ни одного торговца - одни Производители. Нашли стенд Velbon: громадный ковер с парой стоек по краям и с будочкой для вещей в центре. Вокруг строения – стенды и фотовыставка: под каждой фотографией подписано, с какого штатива она сделана; и вот он в натуре рядом и стоит. По ковру расставлены полтора десятка сотрудников Представительства.
Этот день - день весеннего равноденствия, оказался государственным праздником (осенью – ещё один такой же) и народ повалил не ожидаемо - в субботу, а вот, в четверг.
Сразу началось всеобщее приветствие и представление. Мы помнили, что в первый день подарки гости дарить не должны и взяли с собой лишь четверть. Иначе сдохли бы...
Добрались и до стенда Marumi. Чем вызвали несказанное удивление: оказывается, и Сато-старый лис, и Наоки Мороми... не поверили нашим словам, четко произнесённым на встрече в Лас-Вегасе, о том, что мы приедем в Токио. Ну-ну... Договорились о времени встречи, о совместном ужине (деловом). Осмотрелся я на стенде - только профильная, родная продукция, без новинок и ОЕМ. Спрашиваю Сато: а не покажете ли мне фотовспышек, которые столь долго и жестко заставляли купить? Иэээ!, (нет -яп.) отвечает Сато-сан, - ты же все одно не купил!; а здесь только товары для японского рынка.
- Та-ак, Мастер Сато, значит с этого момента мы с вами договорились, что рынок РФ является японским рынком, правда? Отступать Сато было некуда..., за горло взял.
Тут ещё, с поклонами, прибежал главный технолог Marumi, Киши-сан, английского не знает, но человек - родной. Добили Сато, согласился..., заодно и с ценами больший (и лучший) порядок навести удалось. За минуты! Тут и Мороми, до зелёного цвета нашим появлением удивлённый, наконец рот захлопнул.
Вернулись на Velbon. Еще раз обнялись с Накатани. Не ожидал я, что мои кошачьи повадки так в бизнесе сработают: народ японский, даже в самом Velbon-е, видя уровень отношений наш с великим Большим Боссом Накатани, к нам по иному подходить стал. Я-то к Накатани - как к Дедушке, как к учителю... Он ко мне - аки ко внуку и ученику. Внешне - отношения на равных: остальным японцам на черную зависть...! Ибо начали нам кланяться – как ему.
Пошли смотреть остальную выставку. Самые красивые девушки на стендах Кэнона и Фуджи, на самых богатых и громадных. Везде - шоу, презентации, демонстрации... Больные на голову фотографией - целыми семьями!
Я своему Боссу разъяснения давал – сколько влезло (в его голову). Ибо девушки вокруг - красоты невероятной!
Проходя мимо некоей «сумчатой» компании, я застонал… Босс сразу же вцепился – объясняй, давай! Вот, показываю, уникальная компания, уровень Rolls-Royse в фоторынке. Только с англичанами и штатовцами сравнить можно - и всё. На следующий вопрос ответил действием: взглядом спросил у японца разрешения, взял сумку и вывернул. Пять швов сходились в сложную звезду – и ни единого лишнего стежка, ни одной торчащей нитки, ни морщинки - ни трещинки… Босс…, да и я сам – тоже…: тут рядом вырос громадный – под 180см ростом и 140кг весом, молодой японец с хвостатым причесоном, весь такой альтернативно-динамичный. Представился – дизайнер компании, свободно шпарит на англицком. Мы представились – в ответ он нам представил Президента этой компании, с которым мы и раскланялись. Ушли мы оттуда задумавшись: не наш профиль да и цена – под 400 долл. за сумку; а как попробовать хочется продавать качественные вещи!

Глобальных новинок - пара объективов на Sigma-е. Реинкарнации ветеранов: с чистого листа на базе современных технологий.
Прогулялись по стенду Hakuba. Показал Боссу за что боремся. Одновременно увидели те марки, которые Hakuba поставляет в Японию как национальный дистрибутор, мы, возможно, тоже их будем покупать. Очень заинтересовались ящиками для хранения аппаратуры. В 30 метрах нашли компанию, которая Hakub-е их поставляет. А еще в 100 метрах - другую, с еще лучшими параметрами. Но на стенде ТойоЛивинг никто не говорил на одном общем языке. Пришлось, обменявшись карточками (была получена картонка с иероглифами и цифрами, и только е-мэйл латиницей), выжимать имя из менеджера методами Робинзона, знакомящегося с Пятницей. Решили, что, при возможности, найдем переводчика и вернемся.
Прошли по рядам мелких стендов. Среди них есть интер-консорциумы: Mamiya-Sinar, Komamura-Rolleiflex... Больше - небольших, но в любой стране полезных примочек от небольших производителей. И совсем много - местных малоизвестных, зачастую - с китайской продукцией. В этой куче заметили стенд UN (принадлежности Marumi). И мимо него фланирующего Сато-сана. Раскланялись, даже обнялись. Вот, говорю, мы у вас столько ЭТОГО уже купили, а постоянно что-то новое обнаруживается. Потому что полного прайс-листа нет, пришлите плз.
Сато отвечает: - я вообще к UN отношения не имею. Разве?, переспрашиваю, а разве не ваше имя указано на контактной странице сайта УН вместе с мылом? Старый лис тут рявкнул как самурай, и дал короткую команду своему молодому ассистенту... (прошло полгода – и стоит другое имя!).
Вечером Velbon дал ужин в нашу честь. Кроме нас и хозяина вечера - Хобо, присутствовали давние знакомые. Сун-Джи Янг из Seculine (мы с ними переговаривались на фотокине-06, но развивать отношения не стали) плюс тайский дилер с сыном. Между прочим - личный и постоянный фотограф короля Таиланда. Мы встречались в Кельне ранее дважды, но в этот раз, в узкой и теплой компании - действительно сдружились. А вот корейцу пришлось обещать письменно разъяснить причины нашей бездеятельности. (Это письмо было первым, что я написал и послал по приезду!)
Суси, темпура, сасими из овощей и мяса (японской дорогущей мраморной говядины!) и много саке и пива Asahi. Сидели в маленьком кабинете на нормальных стульях, без пиджаков. Стол - со встроенными индукционными нагревателями для кипячения воды в чугунных кастрюлях для сасими.
Японское мясо, сырое и свежайшее, тонкопереслоенное жиром (менее 1мм – до 50 слоёв), варится в общей кастрюле - каждый для себя или для кого-то за столом. А саке сами себе - не наливают вообще.
Вечер удался за счет доброй компании, главным образом, а не из-за супер-еды. А Хобо, уставший за день, упился и уснул. Это нормально и входит в бизнес-этикет. В ресторане оказалось одно отрезвляющее средство: холодный свежий воздух. Ни томатного сока, ни мясного бульона, ни перца, ни нашатыря... Как без рук!
С тайцами мы - в одной гостинице, так что проблем с возвратом нет, да и Токио они знают отлично.
В гостиничном фойе 4 кабинки бесплатных и-нет компьютеров, 2 - с принтерами. Все заняты.

Хобо оказался фанатом съемки поездов - это такой японский культ. В очередной момент он знакомит меня с молодым парнем-фотографом с фамилией Хирота. И тут вспомнилось: такая фамилия была у фотографа, снимки которого использовал Pentax в рекламных материалах уникальной фотокамеры. Среднеформатный Pentax 67II был выпущен в нескольких экземплярах в коричнево-красно-никелированном оформлении культового ... электровоза 1961 года. Хирота, поезд снимавший для Pentax-а - брат этого юноши. Передал привет и поклон.

Первый вечер закончился в ресторане, сразу приехали спать - этот день растянулся на 35-38 часов.
Утро 21 марта, позавтракали, нашли автобус там, куда показали наши тайские знакомые. Автобус пришел точно по расписанию, народ стоял в очереди за 15 минут до. Стоял, точно "встроившись" в ограничительную разметку, "к которой подъехала дверь" автобуса. Кстати, то же самое происходит и в метро, и с любым поездом: на перроне есть четкая разметка где стоять и оставлено место для выходящих. И все придерживаются этих правил, экономя время и нервы.
Пока ждали, навестили универсам, разменяли по 10 тыс. иен, купив по бутылочке воды за 145 иен. Хорошая, лимонная без сахара, но с граммом витамина С.
В автобусе все места детского размера и такой же расцветки обивки. Все отдраено до блеска, уютно. Илье, с его 191см нашлось одно комфортное место - на заднем диване по центру. Около каждого кресла и на паутине разнообразных поручней установлены кнопки "заявления о выходе". Рядом с водителем - модуль оплаты: принимает мелочь, есть лоток для расчета вручную, главное - различные магнитные билеты. Одни, как в метро, прокатываются сквозь аппарат, другие прикладываются. А есть "показываемые" проездные. Поскольку массово ездят по расписанию, то водитель и пассажиры знают друг друга, тепло здороваются.
"ТокиуБигСайту" водитель объявил заранее, помня о парочке гайдзинов в салоне.
Вошли, по указателям дошли (доехали по горизонтальным и обычным эскалаторам) до своего ВЦ. У каждого эскалатора стоит молодец лет 25 с мегафоном и громко, без мегафона, кричит объявления. Про важность выставок, к которым ведет эскалатор, важность необходимости безопасности на нем и вообще, про стойте слева - проходите справа... И т.д. В давнее время Всеволод Овчинников про студентов токийского университета рассказывал, они учились бизнес выдержке, перекрикивая трафик на перекрестках Гинзы стихами и главами учебников.

Вошли в зал и сразу почувствовали "магию" слова «Дистрибьютор» на бэдже. Будь ... и к тебе потянутся - со всех сторон руки, бумажки... Прорываемся к своим, у нас встреча с президентом Минами назначена. Несколько неприятное: сам не приехал, говорить будем с давним фотокиновским знакомым, с Аканума-саном. Тогда с ним встречалась Юля и я, впечатление произвела она - и мы получили отказ. Теперь впечатление производили двое: Илья и Накатани-сан. - Великого мастера мы попросили о помощи перед выставкой.

Он, зная нас как деловых партнеров последние 4 года, согласился помочь. Мы были готовы к любым каверзам, но их не случилось: каналов оплаты, доставки и методов заказа достаточно.
После переговоров (они прошли в административном помещении ВЦ, а не на стенде) мы отобедали практически по-европейски, но в японском стиле в кафе-самообслуживания. Пытаться платить самим было бесполезно. И я таки получил бифштекс-стейк с картошкой. Не сухой, а местный: нежный и изысканный.
После мы вернулись на стенд Hakub-ы; теперь смотрели на экспозицию иначе, все брали в руки, рассматривали. Умилились продукции с портретами Кити-сан использованными в оформлении. Как бы в Москве акцию с этим символом учредить?..
Отошли от Hakub-ы на 20 метров - а на Артизановском стенде стоит "не-японец", а очень даже итальянец! И переводчик не нужен: Илья с Джулио тут же начал переговоры. Продолжили их, опять же, не на стенде, а в переговорной зоне ВЦ, отгороженной прямо в зале, с краю.

Вернулись на стенд Marumi. Встречу деловую провели на стенде, быстро и жестко. "Я посылал Вам е-мэйл трижды и безответно, теперь я передаю […] Вам на бумаге непосредственно в руки." Не обиделись, а пригласили в ресторан на вечер. Место уже в пригороде, там такси просто так не бегают, потому Наоки Мороми нас встретит в метро. Легко сказать... Меж тем именно станция Уэно показалась нам самой знакомой! Мы обменялись телефонами.
Вернулись на Velbon, сказать Хобо, что он не будет занят нами в этот вечер. Пусть, думали, от вчерашнего отойдет. (Не получилось: ему "пришлось поить" других дилеров...). И тут видим бегающего в поклоне Хайясе из вчерашней ТойоЛивинг, шкафостроительной компании. Бегает он вокруг гордо-поясняющего Хобо и представительного мелкого японца - того самого господина Мацуро, хозяина фирмы. Ну.., и еще одни переговоры с достижением обоюдного заинтересованного согласия.
Хобо это дело очень понравилось, он нас водил по выставке как медведей ярмарочных, хвастался "своими русскими". Результат особо деловым не был: прибежал хороший дядька, Акира Наката, экспорт-менеджер производителя отличных увеличителей LPL. Но их покупают единицы... Примчался дядька с китайскими сумками и прочей мутью - и таки был послан самим Хобо, без нашего участия.
Еще через час мы помогли "закрыть" стенд Velbon-а, мне не привыкать, и поехали "гулять". Сами, наивные, мы только заблудились-и-разблудились. Т.е. направление-то нам указали...

Мы САМИ сели в монорельс, опоясывающий сердце токийской бухты, получили отличную обзорную экскурсию и на конечной - вышли. За стеклами проплывали потрясающей архитектуры и размера здания. На "дацзыбао" призывы поддержать выдвижение Токио столицей Олимпийских игр 2038 года... Полностью присоединяюсь!: хочу увидеть, спортсмены как будут прыгать с 5-го уровня транспортной развязки на 7-ой или 3-й!
На станции ... все бегут во все стороны. Чувствуем себя как провинциалы в ротонде Курской - кольцевой. Но ориентироваться - пытаемся. Увидели схему окрестностей: на ней немалый треугольник с подписью "торговый центр".
Вышли в город, куда было надо повернули... - нету!
По-мо-ги-тя...., спросить - надо кого-то спросить, а они ж не знают общих языков в массе... И тут вывеска: «Патиссерия», внутри пирожные итальянского вида продают! Ага... заходим, здороваемся, спрашиваем англоязычного человека. К нам делает шаг от разделочной плиты Шеф, весь в муке и вкусных запахах... И не понять, японец или европеец: но английский знает на уровне повторения за вами только что произнесенной фразы. К нам на помощь оборачивается японец из очереди, только что получивший свои пирожные: отличный костюм, офисная усталость на плечах... Выслушал и повел нас сквозь другую дверь из патиссерии. Мы оказались во внутренней галерее небоскреба, едва не обежали по ней круг - нырок вбок вниз. Спуск на этаж, еще почти круг по галерее, забитой харчевнями - и снова вбок-вниз. На -2 этаже он нас оставил у схемы этого торгового центра, спрятанного в корнях гигантского небоскребного зуба. Это не оно, поняли мы, и нашли дорожку к метро. Отступать - не собирались: снова наверх в направлении, увенчанном волшебным словом «Гинза». Вышли, темно, народ течет куда-то под путепровод – да тут всё и везде в путепроводах… Выходим на улицу размером – с Тверскую, но тёмную, тусклую. Неужто это и есть…. Прошли её насквозь, к площади с гигантским комплексом небоскрёбов. Ничего, заслуживающего внимания (кроме углового фотомагазина у самого путепровода, забитого и новьём, и секонд-хэндом), в темноте той малозахолустной окраины района Гинза не было. Босс озирал даже переулки в поисках "Департмент стор". Но ничего подобного. Сказалась у меня в тот момент правильная фраза: "как только увидим логотип-мордочку Китти - все проблемы тут же решатся". Сказал верно, но кошечки - ни одной, мы так и не увидели.

Время до встречи с Наоки еще оставалось, но делать на темной Гинзе было уже совсем нечего. Илья-сан позвонил ему и попросил встретить нам раньше. Повторно проговорили место встречи. Поехали на Уэно. Оговорили, в какой выход мы стремимся выйти. На станции жёстко следовали за указателями. Вышли – впереди остались только автоматы, которые на выходе прокатывают проездной билет (если проехал далее и недоплатил транспорту – не выпустит, встревожит инспекторов и ты – доплатишь). Мы позвонили Наоки ещё раз и увидели … как он сорвался с места и нырнул в сторону и вниз по лестнице…! Мы дёрнули за ним, догнали: оказывается, он стоял, контролируя … два одинаково называющихся выхода! Покидая Уэно, я на стенке прочитал что-то вроде… «Пользуйтесь станцией Уэно, мы предоставляем для_Вашего_удобства столько-то магазинов, такие-то сервисы и 16 вестибюлей с 260 лестницами» : это ж город!...

Наоки схватил такси, его дверь перед нами автоматически открылась... Ехали около 15 минут от шумного центра Уэно. Каждая такая пересадочная станция-вокзал - центр многополярного Токио.
Неожиданно повернув, мы встали рядом с угловым входом в 5-этажном доме. Вход занавешен белой тканью, до полу не доходящей примерно 80см; она разрезана вертикально на полотнища шириной в 40см. И вся исписана каллиграфическими иероглифами. Прочитать их, не изучая язык годами - нереально. Надписи - пожелания приятного времяпрепровождения и приятного аппетита.
Рядом с дверью Табличка: ресторан Окаваке.
Поднимаемся из миниатюрной прихожей по лестнице, разуваемся. Обращаю внимание на замешательство персонала: мы оба - слишком большие! Национальные сменные тапочки большей частью подписанные, именные, а свободные нам на один-два пальца. Нас впускают без них, спасибо в Москве целыми и новыми носками запасся. В зале - следующая проблема: национальные столики с высотой столешницы в 20 см. И стоят от стены в 30 см - не поместимся мы... Я-то устроился, с 19 до 22 просидел в лотосе или по-турецки, японцы говорят в позе лягушки. А с ногами Ильи было и смешно, и тяжко...
Весь зал рассчитан на 4 компании. Каждую из них обслуживают по две дамы в годах, типа - гейши. Им помогают одна-две женщины помоложе. Типа - майко. Уровень «мордального известкования» относительно невысок. Тетушки приняли у нас куртки и пиджаки.
Первое - прямоугольная тарелочка с завернутой в полиэтилен горячей влажной салфеткой.
Второе - спросили об питие. Я сразу же попросил апельсиновый сок, но – может они специально такой плохой держат? - сразу же переключился на легкое и вкусное Асахи. И тут принесли персональные приборы на всех четверых, потому тихо сидим на троих, говорим с Наоки Мороми: он в Японии почти и не жил! Сразу увезли на Манхэттен, а как вырос - учиться в Британию. Так 20 лет в Лондоне и прожил, работая в отцовской компании последние годы. Теперь есть мечта - оказаться с ним в Лондоне: никто лучше не покажет!
Теперь, видимо, отцовский бизнес заинтересован в японской компании Маруми, и сын приставлен ... ещё и учиться у Великого Сато.
Принесли громадное блюдо с суси и сасими. Сразу бросились в глаза невиданные прозрачные куски, на цюлюлоид похожие, у них вольный край… такой, бахромчатый. Я понял, что никогда больше это в столь рафинированных и дружеских условиях мне не попробовать. Моллюск он и есть. Точнее – она…, медуза! Заел лососем, добил вкуснейшим рапаном, трепангом и гребешком (!!!), потом попробовал с того же блюда бонито - пеламиду. Если б не васаби - сдох бы наверняка!...
- Я понял, что тут можно попытаться разобрать старую японскую кулинарную загадку про бобы азуки. Это основной первопродукт всех их сладостей. Он мелкий, особо ферментируется и готовится - никогда не видел. Попросил помощи у Наоки, он перевел и объяснил. Для них это очень обычное, бедное и не парадное, потому удивление было велико. Бобов не показали (на следующий день я их живьем увидел!), но принесли пару пирожных на их базе и два батончика азукового мармелада. Вкус… как бы это… - вот, в гостинице, один из соков типа «в этой воде мыли…» - как раз из них, видимо, был. А пирожными, сдобренными васаби, очень в кассу оказалось заедать рыбные кусочки. Что персонал ресторана шокировало весьма. Васаби у них изысканный, не горше острой редьки, то ль дело китайский сорт..., от него – дым не только из ушей пошёл!
Мгновение шума – и появился Сато, шуму вокруг него стало вдвое больше, чем вокруг нас всех. Вместо предложенного теплого саке он показал наверх... - там за седзи оказался шкаф с бутылями. Та, что достали, была размашисто подписана художественным фамильным иероглифом и снабжена наклейкой "К.Сато". Ого, многое проясняется!
Это любимый, постоянный ресторан Сато-сана, тут его много лет всегда ждут и его любимый напиток оберегается в шкафу. Это надо было попробовать - я лизнул:...! Деревенская сивуха на 50-55 градусов, без изысков и выпендрежа. Да...
Принесли темпуру - вкуснейшая и без подвохов. Потом - суп мисо с лапшой, точно на скумбриевой стружке. Я от него отказался тут же. Тогда мне принесли тофу с кунжутным маслом и вкусными прозрачными лепестками красной рыбки...
Это все запивалось Асахой и пару раз становилось не комфортно... Но мы держались, оба, достаточно твердо.
После прихода Сато стало невозможно говорить о деле, ибо начался концерт. Музыканты, работающие официантами, исполняли на семисенах национальные мелодии и пели. Иногда, достаточно виртуозно. Но я бы уменьшил громкость. Я попытался снимать, понимая безнадежность затеи...
Тут принесли чай. Ну… зелёновый. Все вокруг говорят - полезный, но никто – «вкусный». Вот попробовал я сильно настоящего зелёного чая и утвердился: в пионерском лагере и в армейской столовой нам давали, оказывается, зелёный чай! Т.е зеленовато-желтоватую тёплую водичку со вкусом сена и ароматом общепита. Эй, люди! – вы не пробовали чай моего папы, вы не понимаете, что такое настоящий чай!... Я не пытался пропагандировать свою догадку, ведь посчитают тёмным ренегатом. Просто отказался, раз отхлебнув. Наоки спросил почему (!) не понравилось. Я ответил, что в России более распространён чёрный чай, а мой папа знает в нём толк и делает такие смеси (blending) разных сортов, что напиток можно сравнить только с коньяком. По цвету, вкусу, аромату и вложенной душе. Да и по эффекту, иной раз! Мороми оказался крайне заинтересован, но выразил опаску пробовать столь сильный напиток в столь молодом возрасте.
"Гейши" пытались подсунуть под Илью побольше подушек, что кончилось импровизированным креслом без ножек. А для Сато принесли 10-сантиметровой высоты плетеную табуретку.
Три компании уже растеклись, хозяйка пила вместе с нами, весело управляя разгулом. Я понимаю 90% Сато! С ним бы дней пять провести - и можно бы удивлять... Я и хозяйку понимал к ночи на 70%! И это не было связано с парой литров вкусного Асахи, чес-слово!
Уже после 22.00 стали прощаться. Я потянулся к вещам: около моего кофра стоял пакет с коробкой Кремлевских конфет и берестяной шкатулочкой с резными русскими церквями на крышке и донце. Мы переглянулись: конфеты были вручены хозяйке под общие вопли восхищения и мои громкие слова: "вы дали мне возможность попробовать сладость, о которой я только читал; теперь я прошу вас попробовать лучший русский шоколад с лучшей фабрики в Москве". Сато-сан самостоятельно всё перевёл в точности. Потом я повернулся к самому виртуозному молодому парню-музыканту, победителю национального конкурса молодых семисенщиков и подарил шкатулку. Ему пришлось объяснить рисунок, рассказать о русском севере и северных монастырях. Нас проводили прямо в такси, Сато помахал нам рукой вслед, поддерживаемый хозяйкой ресторана.
Вернулись в Линкс, нужно написать с Рамблера (экранная Клава!) домой и собраться - завтра едем в Атами.
После завтрака я подзарядил в курительной комнате ДоКоМо-вский телефончик, собранный чемодан сдал в камеру хранения, а с собой взял кофр и велбоновскую бумажную сумку. Костюм, не без удовольствия, упаковал, переоделся в джинсы и свитер… Взял с собой "сонный комплект", "умывалку" и "спортивный костюм". Кто ж знал!...
С выставки мы с Хобо поехали по магазинам. Я ему сказал про Кити-сан: вот мы на втором этаже знаменитого Мицукоси, целиком посвященного ей - Митцу. Писано было, что это магазин дорогой - ну не знаю, у Ильи глаза были квадратные от минимальности цен (а у меня – от умильности!) на детские вещи, которых он накупил немало. Ну, и мне досталось, в т.ч. и в подарок от Хобо как знатному кошколюбу. Мы были на настоящей Гинзе!!!

Добавлено (20.02.2009, 12:30)
---------------------------------------------
Водяной каштан (часть2)

Добавлено (20.02.2009, 12:52)
---------------------------------------------
Водяной каштан (часть 2)

Мы были на настоящей Гинзе!!!
Этот день, 22 марта 2008, был единственно солнечным и теплым во второй половине токийского марта. И сакура цвела розовыми облаками на одной из величайших улиц мира...
Пока я наслаждался, впитывал Город, Илья и Хобо еще один детский магазин - того… Мы прошли квартал, и Хобо, не без злорадства, сказал: "тебе, Саша-сан, надо сюда" - и показал на угол дома...
НИКОН-шоп, один из богатейших: Сукия Камера. Не без благоговения я туда входил, понимая, что могу и не увидеть других за короткий этот день. Ряды никонов в идеальном состоянии ввели меня в транс. Велик ты, Бог мой, и мастерство служителей твоих, и творения твои!...
Выпадаю из шока благодаря вопросу "а где тут твоя камера, Александр?" Спасибо, Илья-сан, счаз, покажу... Осматриваюсь: свободной пощади - 3 квадратнных метра меж стен с техникой!
Двое, невнятного возраста, японцев за невысокой конторкой, рядом небольшая витринка набитая, как банка сельди, различными принадлежностями. Показал «свою» полку, с «эф-третьими», объяснил, что стоит слева (F1) и справа (F2 titan), махнул рукой на полку с оптикой, уходящей под потолок… Прилавочек – не больше площади А4 листа, притянул моё внимание. Мурашки всех национальностей всползли к голове и подняли шерсть дыбом…
Супер-призма для «третьего», спорт-визир DA-3, недоступный всегда и везде… Хобо среагировал моментально – он поддерживал меня, чтоб я не упал, пока вытирал град пота… Продавец уже поднимает визир на поверхность…! Господи, они меж собой переговариваются о цене для «этих гайдзинов», а я понимаю: говорят, что покупает в подарок… Хобо им ответил, «он сам хороший фотограф и его камера – в кофре», я открыл свой Стелтс. Аппарат у меня был обёрнут мягкой жёлтой пелёночкой от пыли и затирания о сумку, он закрытый крышкой – без объектива, которые выглядывали – в полиэтиленовых пакетиках, из соседних отделений. Я снял призму, положил камеру на прилавок и достал грушу со дна кофра. Продул всё… чем добил японцев совсем. Они уже протянули мне спорт-визир, а когда я его поставил – и объектив. Я закрыл крышкой свой, лежащий на столе видоискатель, а потом уже – приник к камере. «Нет, этот - нормальный»-«Паспорт у него спроси»-«Какой паспорт – ты бороду видел?»-«Тогда ещё сдвинем»-«Наличными или картой?»…
- Наличными платить – они ещё меньше возьмут, перевёл Хобо…
Эту «вещь» я новой нигде не видел дешевле 1200-1500 долларов, а подержанной на аукционе – не дешевле 600-700. Один раз, в Кёльне 2002 – за 380; об нём я и думать не мог.
Мне была названа цена в 140 долларов. Отсчитывая тысячи иен, видя как мне упаковывают её во много-много-много слоёв и пакетов, я аж прослезился. Низко полонился и, теряя сознание, вышел на воздух. Йошитака сфотографировал меня в желеобразном состоянии счастья… Спасибо моим спутникам, иначе там бы и помер.
Но день был в разгаре: Йоши-сан посадил нас в метройский вагон и повёз на Акихабару – знаменитейший электронный рынок. Но не в саму Акихабару «электронный город»: так называются те бесконечные ряды…, а в супер-магазин Йодобаши-камера, столь же известный как и Нью-Йоркский “B&H”. По пути показал громаду БИК-камера, который торгует советской и пост-советской фотоаппаратурой по всему миру – в нём много всякой мути… А Йодобаши – аки Горбушка, только одному директорату и хозяину подчиняется. 8 этажей вверх и 6 – вниз. Каждый ярус – своему посвящён.
Прежде чем, Хобо повёл нас обедать. В первый вечер я спросил Йоши – а не подают ли тут копчёного угря? Чего-й то мне вот, спросилось… «Не в этом месте и не сегодня!» - моментально ответил он… Настал тот день и мы нашли, кружа по периметру торгово-питательных галерей, то место. Угорь в иероглифике пишется – как рисуется. Нарисуешь изогнувшегося угря – кляксу – это он, иероглиф, и есть – один из самых простых, классических японских – он и означает «рыба».
Это я потом вспомнил, понимаешь….
Принесли поднос прямоугольненький, в нём квадратная коробка с крышкой - лаковая, чашка-миска с крышкой и ещё что-то, не помню… Палочки, васаби и соус, а до них – салфетки влажно-горячие (само собой).
Открываю миску – и закрываю: рыбный бульон, спасибо, не надо. Пусть стоит.
Открываю коробку: на пушистой подушке из белейшего риса лежат 6 небольших золотых кусочков рыбки. Не стружка, а таки кусочки. Веточка кинзы. Краси-ии-во!!!
Но запах сразу сообщил мне, что сейчас будет.
Я положил в рот первый – и слёзы брызнули из моих глаз! Это же очень, очень дорого и редко где ЭТО бывает. Хобо для нас специализированный ресторан нашёл. И полезно оно, и красиво…. Во рту растворяется - сладкое, кислое, тончайший аромат приправ… «Не-копчёный» угорь оказался, но вкус великолепен! …если бы я мог переносить вкус рыбы, рыбьего жира…. Если бы!..
Борясь с животными инстинктами, сжав всю волю в кулак и сдерживая слёзы, сосредоточившись на красоте блюда и его первых (!) нотах вкуса, я съел всё. Пиво не осаждало ничего, ОН в нём плавал, наслаждаясь жизнью, гад!... Надеюсь, я никогда более не попробую угря. Я постарался не испортить моим друзьям обед ничем, мои партнёры высоко оценили мой подвиг… И приняли мою просьбу побыстрее найти настоящий крепкий кофе-экспрессо.
Его мы пили уже в Йодобаши-камера.
Фотографический этаж – фото-видео-медиа аппаратура. Фотопринадлежности и техника занимают 80% площади. Жилеток разных видов (не цветов или размеров, видов) около 20. Некоторые сумки как дорогие коньяки стоят в закрытых шкафах – Billingham, к примеру. Вот я его Илье и показал… Про какой объектив ни спроси – есть. Цены, правда… Мама. Но безусловное наличие чего угодно даже пугает. Таки нашёл я чего нет – британских штативов Benbo/Uni-Lock. Но это – из достойного, а фигни всяческой много на Земле – так этого тут ничего нет. Только качество, только уровень. Много я там чего увидел – да и ладно.
Второй из выбранных нами этажей был… игрушечный. Тут такая ситуация: У Ильи племянник – супер-разумный 5-летний молодой человек. Узнав, что любимый дядя едет в Японию, заказал купить … дальше точная цитата: «Джип Судзуки, чтобы открывались двери, капот и багажник, был мотор и бензобак».
Нахожу коллекционный ряд и понимаю, что мальчик – правильный. Т.е. заказал – так заказал. Чтобы это всё было, масштаб д.б. больше 1:24, а в этот разряд итальянцы, немцы и англичане включают лишь классические модели. К ним ни Vitara, ни Grand Vitara, ни Grand Vitara XL7, ни Samurai, ни Jimny – никак не относятся!.. Да и новый SX4 – ну никак.
Тем не менее, нахожу большую коробку с BMW X5 масштаба 1:18 японской фирмы Koyodo. И с ней иду к продавцам. Их стоит в ряд цельных 11 штук, по-английски отзывается лишь 1, и тот на уровне попугая. Начинаю работать на уровне внушения и перехожу на русский – он же всё равно по-английски не понимает! Сработало – заговорил. Не было у Koyodo моделей Suzuki, а сама компания обанкротилась полгода назад и распродаются остатки. Всё.
В магазине на Гинзе продавщица позвонила в другой магазин, найдя его телефон в компьютере, спрашивала о наличии…. – а тут дело другое, не дождёшься.
Кстати, подразделение Koyodo – Koyodo Glico изготавливало миниатюрные копии фотоаппаратов, в моих коллекциях есть фотографии этих наборов. Жалко компанию.
Надо в Москве потрясти дилеров Suzuki, подумалось мне – в демо-залах, в отделах Life Style, очень часты подобные модели… (Кончилось ещё интереснее – мы купили Suzuki SX4 1:18 у китайского продавца через мой eBay-канал спустя неделю по приезду: эти модели производит китайский завод настоящих Suzuki SX4 в Шеньджене. И они точно соответствуют Стёпиному заказу!)
И мы поехали на вокзал Синджюку – на синкансэн до Атами.

Это не был самый-самый пуля-поезд, ехать-то полтора часа даже с остановками. Потому к 18.30 мы были в Атами, Хобо посадил нас в такси и привёз в Atami Korakuen Hotel-Ryokan. Его размеров мы не осознали…
Нас поселили на 7-этаж, Хобо сдал нас и уехал домой до 10.30 утра. Всё оказалось оплачено с его корпоративной карточки – у нас образовались лишние 200 долларов командировочных, которые надобно будет сдать.
Жёсткие временные рамки – ужин с 19.30 до 22.00 на 18 этаже, завтрак с 8.00 до 10.00 на втором этаже, водные процедуры на 5 этаже до пол-второго ночи и с 5 утра. Постелить Вам футоны придут специальные люди. Сейчас персонал заменяет Вам тапочки и одежду на соответствующие Вам размеры, а то никто Вас таких громадных не ждал, простите… Это – купоны на бесплатный утренний зелёный чай в особой чайной зоне, она доступна с 7 до 9 утра ниже 5-го этажа.
Жёсткий ритм. Посмотрим что далее будет. Где наш номер-то?

Добавлено (20.02.2009, 12:55)
---------------------------------------------
Водяной каштан (часть 3)


С уважением, Александр Бахтурин,
Sincerely, Alexander Bahturin.

Категория: Япония | Просмотров: 781 | Добавил: otpusk
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Otpusk Corp © 2024